Проект для Будущего

Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссоздания федеративной Республике Армении, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов под маской турка,Хамшенцов (Амшенцев) под маской турка, Талышов под маской турка), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`Арменоида-Арменина.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!

Translate

Субъекты Армянской федерации

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом

понедельник, 4 апреля 2016 г.

Талыши не должны жертвовать собой ради ассимилирующих и грабящих их тюрок — Фахраддин Абосзода



Талыши не имеют морального права участвовать в чужой войне. Об этом в интервью «EADaily» заявил лидер движения «За возрождение Талыша» Фахраддин Абосзода.

Согласно талышскому лидеру, очередное обострение на линии соприкосновения войск НКР и Азербайджана провело к гибели ни в чем не повинных молодых ребят по обе стороны линии фронта, ставших жертвами амбиций президента Азербайджана Ильхама Алиева, неспособного добиться «превосходства на линии фронта».

Фахраддин Абосзода отмечает также, что позиция Талышского Национального движения в вопросе Арцаха заключается в том, что это не война талышского народа, он не должен участвовать в этой войне. По его мнению, талышский народ, ведущий борьбу за освобождение и обретение своего независимого государства, не имеет морального права участвовать в войне против народа, который путем многочисленных жертв уже добился своей свободы и провозгласил свою независимость.

«Мы не имеем право жертвовать своими детьми только ради того, чтобы тюрки продолжали ассимилировать талышей, грабить наши национальные богатства. Поэтому мы против участия талышей в этой бессмысленной войне», – резюмирует Абосзода.

Отметим, что президент Талыш-Муганской автономной республики (ТМАР) Али Акрам Гумматов в интервью Арцахскому Общественному телевидению, относительно перспективы армян и талышей оказаться по разные стороны окопов в случае войны, заявил: «Не дай Бог. Я не хочу, чтобы талыши участвовали в этой войне. Я обращаюсь с призывом отсюда. Это не будет нашей войной. Это нам не нужно. Я обращаюсь и ко всем другим народам. Зачем мы должны ставить под угрозу данную Богом жизнь в войне, которая ничего не даст нам?»

Напомним, что при боестолкновениях в сентябре 2015 г. погиб прапорщик ВС АР Руслан Галиб оглу Агаев, призванный из талышенаселенного Лерикского района Азербайджана.

Талыши не должны жертвовать собой ради ассимилирующих и грабящих их тюрок — Фахраддин Абосзода




Талышский национальный лидер Фахраддин Абосзода

Hayasanews побеседовал с талышским ученым, политологом и общественным деятелем Фахраддином Абосзодой. Господин Абосзода является одним из лидеров самопровозглашенной Талыш-Муганской Автономной Республики, а также автором Конституции ТМАР. Считается вторым лицом в Талышском национальном движении после находящегося в эмиграции экс-главы Талыш-Муганской республики Аликрама Гумматова.


Фармони Фахраддин,  Вы – историк по профессии, скажите, какие древние талышские государства существовали на территории Кавказа и Закавказья?

Мидия, Атропатена – это самые древнейшие государственные образования на территории современного Азербайджана, которые созданы нашим народом.


Можно ли сказать, что мидийцы – прямые предки современных талышей? Безусловно. Более того, мы являемся продолжателями и наследниками их древнейшей культуры.

В таком случае,  объясните,  почему официальный Баку сегодня настаивает на теории, будто все вышеназванные государства являются первыми азербайджанскими тюркскими государствами?

Дело в том, что современной бакинской администрации нужно доказать, что их государство имеет юридическое право на существование. В этих целях они с помощью невиданных фальсификаций исторических фактов, стараются “доказать” о существовании тюркского этноса на нашей земле. По прямому заказу из Баку историки  пишут толстые книги о якобы “первых государственных образований данного этноса” на территории современнной Азербайджанской республики. Мировой исторической науке до 1918 года не известно государства под названием Азербайджана. Еще одним доказательством этого является сам факт возникновения на карте нашего региона Азербайджанской Демократической республики. Когда в конце мая 1918 г. Грузия, а через день и Армения объявили о своей независимости от Закавказской федерации (ЗФДР), так называемые «мусульманские» депутаты Закавказского Сейма чуть ли не голову потеряли от того, что просто не знали куда деться! Один из них даже заплакал на трибуне, в связи с провозглашением независимости Грузии, и рассказал одну притчу об одном татарине, «проморгавшем свое счастье!» Только на третий день после провозглашении независимости Грузии – 28 мая они наконец-то объявили о создании… «Демократической республики восточно-закавказских мусульман». Как вы видите, слово «Азербайджан» даже в помине не сущствовало тогда! На наш взгляд, это слово чуть позже было придумано их «старшими братьями» – младотурками из Турции в расчете на притязании на иранскую территорию  исторического Азербайджана. Известно и то, что Турция не согласилась с созданием такого государства, поскольку анатолийские турки всегда мечтали видеть эту территорию в составе своего государства. Неслучайно же по прибытию новоявленного «мусульманского правительства» в Гянджу, оно сразу же было распушено Нури-пашой, войска которого были приглашены за деньги Гаджи Зейналабдина Тагиева – бакинского нефтяного миллионера, а потом уже было сформировано заново. Как бы смешно это не гласило, получается, что кроме историков АР в мире всем давно известно, что «Азербайджан» (древняя Атропатена) это название одной из областей на севере современного Ирана, где с древности проживали талыши. Целью этого проекта для турок и их «духовных наставников» было дальнейшее продвижение в Иран. Тем самым турки намеревались предъявлять территориальные притязания на Иран. Обратите внимание на современный герб Азербайджана и увидите два пересекающихся квадрата – олицетворение «Южного» и «Северного» Азербайджана. Эта идея жива до сих пор…

Таким образом, азербайджанская республика является «политическим проектом», а вовсе не государством в классическом понимании этого слова.

Что касается самих тюрок, точнее, разношерстных кочевых тюркских племен, то они проникли в Иран после XI века. Их массовое расселение в нашем регионе начинается с эпохи Сефевидов, т.е. с XVI века. Но, несмотря на все старания сефевидских шахов, в первую очередь Шах Аббаса (27 января 1571 — 19 января 1629;  с мая 1587 шах Ирана), кто с помощью диких кочевых племен туркоманов старался подавить участившихся народных волнений в Талыше, до присоединение Талышского ханства к России (1813 г.), на территории Талыша, особенно в Мугани, тюрков по пальцам можно было посчитать! В этом деле особенно отличался генерал Ермолов, кто в 1822 году переселил 1000 шахсеванских семей в Мугань!

Мне часто приходится встречаться с историками с мировым именем, которые в один голос, да еще с ухмылкой на лице говорят об одном и том же: “Сегодняшние азербайджанские историки пишут исключительно для внутреннего потребления, то есть, сами же хотят верить и уверовать своих соотечественников в эту глупость, т.е. якобы об автохтонности тюркского этноса на нашей земле…”


В таком случае, когда образовался сам азербайджанский народ?

Такого народа в реальности никогда не было и нет. Думаю, что его не будет никогда! Это тоже своего рода политический проект,  такой же, как и сама республика Азербайджан. Как можно создать «новый народ», когда каждый из коренных народов данной земли (талыши, лезгины, цахуры, таты, курды, аварцы и пр. – всего свыше 100 национальностей) имеет свой этноним и не хочет сливаться в одном плавильном котле? История на примере СССР уже доказала бесперспективность таких проектов. Что касается тюркоязычных туркоманских племен, наводнивших к этому времени наш регион, которые долгое время не имели (никак не могли найти для себя!) собственного самоназвания, только по указанию «товарища Сталина» в средине 30-х годов прошлого века в одночасье стали называться «азербайджанцами». А в дальнейшем, несколько лет спустя, все остальные мусульманские народы, насильно объединенные в составе нового «проекта», были записаны как  «азербайджанцы». Нет единого народа под названием «азербайджанцев»! Есть граждане АР, которых по сей день, вопреки их воле, записывают «азербайджанцами», т.е. гражданами АР. Более того, представители тюркоязычного  населения сами не согласны с этим названием! Многие понимающие тюрки в АР давно ведут борьбу за возвращение этнонима «тюрк». Доказательством тому является еще и тот факт, что во время последней переписи населения России, многие так называемые азербайджанцы записали себя как «тюрк» или «турок»!


Каково количество талышей в Азербайджане? Существуют разные оценки на этот счет. Официальный Баку указывает количество талышей скромной цифрой в 112 тыс. человек. Многие Западные, в том числе американские исследователи уверены, что в АР проживает свыше миллиона талышей. Однако по нашим данным от 15 до 25 % населения республики Азербайджан составляют талыши. Кроме Азербайджана, талыши проживают в Иране, частично в Афганистане, Пакистане, Индии и других странах мира, количество которых из-за отсутствия официальной статистики пока невозможно точно определить.

Каково политическое положение талышей в Азербайджане? (есть ли талышские школы в Азербайджане, киностудии, какова вообще ситуация внуртри страны?)

Если отвечать вкратце, то талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких политических и иных прав! У талышей в Азербайджане нет ничего из того, о которых речь идет в вашем вопросе. Это просто лишенный всех прав народ, который подвергается невиданной ассимиляции.


Как Вы считаете, почему президент Азербайджана участил военную риторику? Это просто отвлекающий маневр для своего населения. Я убежден, Алиев понимает, что эта линия никак не подействует на Армению и армян, поскольку у армян достаточно своих агентов в Азербайджане, как в правительстве, так и в вооруженных силах. Армяне прекрасно осведомлены об истинном положении дел в Азербайджане… Еще в 2004 г. я написал в одной статье, что никогда алиевский режим не начнет войну против Армении. Так было в 1918 г., когда Азербайджан отступил из Карабаха под натиском армянских ВС, даже несмотря на весьма тяжелое положение дел на турецком фронте. Власти еще тогда поняли это и официально объявили, что «этот народ не умеет воевать». Это понимали и в 90-е гг., приглашая наемников афганцев, чеченцев и др. для ведения войны в Карабахе. Когда я работал в бакинском университете, многие мои студенты были переводчиками у афганских наемников. Афганцы были в бешенстве, когда увидели реальную картину на фронте. После захвата определенной точки, они оставляли азербайджанцев на охрану места, сами шли дальше. Возвращаясь, они видели, что точка уже находится в руках армян, поскольку занимаясь мародерством и грабежом населения, они не думали об истинном их предназначении. После нескольких подобных случаев, афганцы бросили службу и уехали на родину. После всех этих случаев, Гейдар Алиев тоже пришел к такому же выводу, и публично заявил, что «этот народ не умеет воевать». После всего этого, неужели кто-нибудь может подумать, что он не завещал своему сыну никогда не начинать войну против армян?

Кстати о войне, знакомы ли Вы с событиями, произошедшими недалеко от Ходжалы в феврале 1992 г. во время боевых действий? Я живой свидетель тех событий. Скажу откровенно – нынешняя шумиха является чистейшей демагогией и пропагандой. Найти логику в действиях бакинских властей сложно. Я помню, как оператор Чингиз Мустафаев – главный свидетель тех событий плакал перед камерой, рассказывая, что погибшие люди не были в таком обезображенном состоянии еще сутки назад, когда он снимал их впервые. Как же такое могло случиться в подконтрольной азербайджанским ВС территории?! Вскоре он был убит, и все как-то быстро забыли об этом…

Фармони Фахраддин, какие цели Вы ставите перед собой в первую очередь? . Вот почему мы Прошли те времена, когда внутренние границы государства было понятием незыблемым. Сейчас время этносов, время народов. Пришли времена, когда сам народ должен определять свое будущее, если он достоин того. Поэтому наша главная цель состоит в восстановлении своей государственности и жить в своем государстве, особенно если учитывать, что талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких прав и подвергаются невиданной ассимиляции. Вместе с тем, мы должны заниматься просвещением, как нашего народа, так и показывать всему мировому сообществу кто такие талыши. Сегодня благодаря нашей кропотливой работе ни одна международная конференция по коренным народам не проходит без участия талышей.

В 2005 г. Вы приняли участие в Первой международной конференции по талышским исследованиям, которая прошла в Армении, оказало ли это мероприятие реальный эффект? Безусловно. Самое главное – это информационная поддержка, которую нам оказала армянская сторона. Армения потратила немалые ресурсы на организацию и проведение этого мероприятия. Были приглашены ученые из разных стран мира, которые поведали миру о нашем народе и его истории. Недавно в Ереване прошла уже вторая научная конференция по талышеведению, в работе которой я, к сожалению, не смог участвовать.

Какую роль играет Россия в судьбе талышского народа? С одной стороны, присоединение части Талышского ханства к России с одной стороны, обернулась огромной трагедией для нашего народа, так как в результате этого он был разделен на две части, и нашей государственности был положен конец. С другой стороны, нахождение талышей в составе России имело свои преимущества. Россия никогда не ставила перед собой цель ассимилировать талышей. После присоединения к России многие русские были переселены в Талыш, которые обосновались в Мугани. Многие из них свободно владели талышским языком и плотно общались с местным населением. После того, как за последние 20 лет русские под разными предлогами были выдворены из Мугани, их дома заняли тюрки, которые, во-первых, ни за что не хотят владеть талышским языком, а, во-вторых, заявляют, что Мугань является тюркской землей… Мы убеждены, что только сильная Россия способна решить проблемы Кавказа. Это отвечает интересам самой России, так как без укреплении своих южных границ русские не смогут добиться стабилизации политической ситуации на Северном Кавказе и Дагестане. Кроме того, как я уже неоднократно написал, Россия не имеет морального права снять с себя ответственность за судьбы коренных народов, которые двести лет назад связали свою судьбу с Россией и находились в ее составе. Я уверен, что  нынешнее российское руководство прекрасно понимает все это, и будет активизировать свою политику в нашем регионе…

И традиционный вопрос нашего портала. Скажите, какую роль играют армяне в вашей жизни? Когда мне говорят, что армяне, лезгины, удины наши друзья я обижаюсь. Друзей можно выбирать и в далеких странах. А что касается коренных народов нашего региона, с которыми мы тысячелетиями жили бок о бок в мире и взаимопонимании, они не просто наши друзья, все они – наши братья!

 Тигран Манасян,

HayasaNews - See more at: http://hayasanews.com/fahraddin-aboszoda/#sthash.6ZQvfskj.dpuf



Талышский национальный лидер Фахраддин Абосзода

Hayasanews побеседовал с талышским ученым, политологом и общественным деятелем Фахраддином Абосзодой. Господин Абосзода является одним из лидеров самопровозглашенной Талыш-Муганской Автономной Республики, а также автором Конституции ТМАР. Считается вторым лицом в Талышском национальном движении после находящегося в эмиграции экс-главы Талыш-Муганской республики Аликрама Гумматова.


Фармони Фахраддин,  Вы – историк по профессии, скажите, какие древние талышские государства существовали на территории Кавказа и Закавказья?

Манна, Мидия, Атропатена – это самые древнейшие государственные образования на территории современного Азербайджана, которые созданы нашим народом.


Можно ли сказать, что мидийцы – прямые предки современных талышей?

Безусловно. Более того, мы являемся продолжателями и наследниками их древнейшей культуры.


В таком случае,  объясните,  почему официальный Баку сегодня настаивает на теории, будто все вышеназванные государства являются первыми азербайджанскими тюркскими государствами?

Дело в том, что современной бакинской администрации нужно доказать, что их государство имеет юридическое право на существование. В этих целях они с помощью невиданных фальсификаций исторических фактов, стараются “доказать” о существовании тюркского этноса на нашей земле. По прямому заказу из Баку историки  пишут толстые книги о якобы “первых государственных образований данного этноса” на территории современнной Азербайджанской республики. Мировой исторической науке до 1918 года не известно государства под названием Азербайджана. Еще одним доказательством этого является сам факт возникновения на карте нашего региона Азербайджанской Демократической республики. Когда в конце мая 1918 г. Грузия, а через день и Армения объявили о своей независимости от Закавказской федерации (ЗФДР), так называемые «мусульманские» депутаты Закавказского Сейма чуть ли не голову потеряли от того, что просто не знали куда деться! Один из них даже заплакал на трибуне, в связи с провозглашением независимости Грузии, и рассказал одну притчу об одном татарине, «проморгавшем свое счастье!» Только на третий день после провозглашении независимости Грузии – 28 мая они наконец-то объявили о создании… «Демократической республики восточно-закавказских мусульман». Как вы видите, слово «Азербайджан» даже в помине не сущствовало тогда! На наш взгляд, это слово чуть позже было придумано их «старшими братьями» – младотурками из Турции в расчете на притязании на иранскую территорию  исторического Азербайджана. Известно и то, что Турция не согласилась с созданием такого государства, поскольку анатолийские турки всегда мечтали видеть эту территорию в составе своего государства. Неслучайно же по прибытию новоявленного «мусульманского правительства» в Гянджу, оно сразу же было распушено Нури-пашой, войска которого были приглашены за деньги Гаджи Зейналабдина Тагиева – бакинского нефтяного миллионера, а потом уже было сформировано заново. Как бы смешно это не гласило, получается, что кроме историков АР в мире всем давно известно, что «Азербайджан» (древняя Атропатена) это название одной из областей на севере современного Ирана, где с древности проживали талыши. Целью этого проекта для турок и их «духовных наставников» было дальнейшее продвижение в Иран. Тем самым турки намеревались предъявлять территориальные притязания на Иран. Обратите внимание на современный герб Азербайджана и увидите два пересекающихся квадрата – олицетворение «Южного» и «Северного» Азербайджана. Эта идея жива до сих пор…

Таким образом, азербайджанская республика является «политическим проектом», а вовсе не государством в классическом понимании этого слова.

Что касается самих тюрок, точнее, разношерстных кочевых тюркских племен, то они проникли в Иран после XI века. Их массовое расселение в нашем регионе начинается с эпохи Сефевидов, т.е. с XVI века. Но, несмотря на все старания сефевидских шахов, в первую очередь Шах Аббаса (27 января 1571 — 19 января 1629;  с мая 1587 шах Ирана), кто с помощью диких кочевых племен туркоманов старался подавить участившихся народных волнений в Талыше, до присоединение Талышского ханства к России (1813 г.), на территории Талыша, особенно в Мугани, тюрков по пальцам можно было посчитать! В этом деле особенно отличался генерал Ермолов, кто в 1822 году переселил 1000 шахсеванских семей в Мугань!

Мне часто приходится встречаться с историками с мировым именем, которые в один голос, да еще с ухмылкой на лице говорят об одном и том же: “Сегодняшние азербайджанские историки пишут исключительно для внутреннего потребления, то есть, сами же хотят верить и уверовать своих соотечественников в эту глупость, т.е. якобы об автохтонности тюркского этноса на нашей земле…”


В таком случае, когда образовался сам азербайджанский народ?

Такого народа в реальности никогда не было и нет. Думаю, что его не будет никогда! Это тоже своего рода политический проект,  такой же, как и сама республика Азербайджан. Как можно создать «новый народ», когда каждый из коренных народов данной земли (талыши, лезгины, цахуры, таты, курды, аварцы и пр. – всего свыше 100 национальностей) имеет свой этноним и не хочет сливаться в одном плавильном котле? История на примере СССР уже доказала бесперспективность таких проектов. Что касается тюркоязычных туркоманских племен, наводнивших к этому времени наш регион, которые долгое время не имели (никак не могли найти для себя!) собственного самоназвания, только по указанию «товарища Сталина» в средине 30-х годов прошлого века в одночасье стали называться «азербайджанцами». А в дальнейшем, несколько лет спустя, все остальные мусульманские народы, насильно объединенные в составе нового «проекта», были записаны как  «азербайджанцы». Нет единого народа под названием «азербайджанцев»! Есть граждане АР, которых по сей день, вопреки их воле, записывают «азербайджанцами», т.е. гражданами АР. Более того, представители тюркоязычного  населения сами не согласны с этим названием! Многие понимающие тюрки в АР давно ведут борьбу за возвращение этнонима «тюрк». Доказательством тому является еще и тот факт, что во время последней переписи населения России, многие так называемые азербайджанцы записали себя как «тюрк» или «турок»!


Каково количество талышей в Азербайджане?

Существуют разные оценки на этот счет. Официальный Баку указывает количество талышей скромной цифрой в 112 тыс. человек. Многие Западные, в том числе американские исследователи уверены, что в АР проживает свыше миллиона талышей. Однако по нашим данным от 15 до 25 % населения республики Азербайджан составляют талыши. Кроме Азербайджана, талыши проживают в Иране, частично в Афганистане, Пакистане, Индии и других странах мира, количество которых из-за отсутствия официальной статистики пока невозможно точно определить.


Каково политическое положение талышей в Азербайджане? (есть ли талышские школы в Азербайджане, киностудии, какова вообще ситуация внуртри страны?)

Если отвечать вкратце, то талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких политических и иных прав! У талышей в Азербайджане нет ничего из того, о которых речь идет в вашем вопросе. Это просто лишенный всех прав народ, который подвергается невиданной ассимиляции.


Как Вы считаете, почему президент Азербайджана участил военную риторику?

Это просто отвлекающий маневр для своего населения. Я убежден, Алиев понимает, что эта линия никак не подействует на Армению и армян, поскольку у армян достаточно своих агентов в Азербайджане, как в правительстве, так и в вооруженных силах. Армяне прекрасно осведомлены об истинном положении дел в Азербайджане… Еще в 2004 г. я написал в одной статье, что никогда алиевский режим не начнет войну против Армении. Так было в 1918 г., когда Азербайджан отступил из Карабаха под натиском армянских ВС, даже несмотря на весьма тяжелое положение дел на турецком фронте. Власти еще тогда поняли это и официально объявили, что «этот народ не умеет воевать». Это понимали и в 90-е гг., приглашая наемников афганцев, чеченцев и др. для ведения войны в Карабахе. Когда я работал в бакинском университете, многие мои студенты были переводчиками у афганских наемников. Афганцы были в бешенстве, когда увидели реальную картину на фронте. После захвата определенной точки, они оставляли азербайджанцев на охрану места, сами шли дальше. Возвращаясь, они видели, что точка уже находится в руках армян, поскольку занимаясь мародерством и грабежом населения, они не думали об истинном их предназначении. После нескольких подобных случаев, афганцы бросили службу и уехали на родину. После всех этих случаев, Гейдар Алиев тоже пришел к такому же выводу, и публично заявил, что «этот народ не умеет воевать». После всего этого, неужели кто-нибудь может подумать, что он не завещал своему сыну никогда не начинать войну против армян?


Кстати о войне, знакомы ли Вы с событиями, произошедшими недалеко от Ходжалы в феврале 1992 г. во время боевых действий?

Я живой свидетель тех событий. Скажу откровенно – нынешняя шумиха является чистейшей демагогией и пропагандой. Найти логику в действиях бакинских властей сложно. Я помню, как оператор Чингиз Мустафаев – главный свидетель тех событий плакал перед камерой, рассказывая, что погибшие люди не были в таком обезображенном состоянии еще сутки назад, когда он снимал их впервые. Как же такое могло случиться в подконтрольной азербайджанским ВС территории?! Вскоре он был убит, и все как-то быстро забыли об этом…


Фармони Фахраддин, какие цели Вы ставите перед собой в первую очередь?

. Вот почему мы Прошли те времена, когда внутренние границы государства было понятием незыблемым. Сейчас время этносов, время народов. Пришли времена, когда сам народ должен определять свое будущее, если он достоин того. Поэтому наша главная цель состоит в восстановлении своей государственности и жить в своем государстве, особенно если учитывать, что талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких прав и подвергаются невиданной ассимиляции. Вместе с тем, мы должны заниматься просвещением, как нашего народа, так и показывать всему мировому сообществу кто такие талыши. Сегодня благодаря нашей кропотливой работе ни одна международная конференция по коренным народам не проходит без участия талышей.


В 2005 г. Вы приняли участие в Первой международной конференции по талышским исследованиям, которая прошла в Армении, оказало ли это мероприятие реальный эффект?

Безусловно. Самое главное – это информационная поддержка, которую нам оказала армянская сторона. Армения потратила немалые ресурсы на организацию и проведение этого мероприятия. Были приглашены ученые из разных стран мира, которые поведали миру о нашем народе и его истории. Недавно в Ереване прошла уже вторая научная конференция по талышеведению, в работе которой я, к сожалению, не смог участвовать.


Какую роль играет Россия в судьбе талышского народа?

С одной стороны, присоединение части Талышского ханства к России с одной стороны, обернулась огромной трагедией для нашего народа, так как в результате этого он был разделен на две части, и нашей государственности был положен конец. С другой стороны, нахождение талышей в составе России имело свои преимущества. Россия никогда не ставила перед собой цель ассимилировать талышей. После присоединения к России многие русские были переселены в Талыш, которые обосновались в Мугани. Многие из них свободно владели талышским языком и плотно общались с местным населением. После того, как за последние 20 лет русские под разными предлогами были выдворены из Мугани, их дома заняли тюрки, которые, во-первых, ни за что не хотят владеть талышским языком, а, во-вторых, заявляют, что Мугань является тюркской землей…

Мы убеждены, что только сильная Россия способна решить проблемы Кавказа. Это отвечает интересам самой России, так как без укреплении своих южных границ русские не смогут добиться стабилизации политической ситуации на Северном Кавказе и Дагестане. Кроме того, как я уже неоднократно написал, Россия не имеет морального права снять с себя ответственность за судьбы коренных народов, которые двести лет назад связали свою судьбу с Россией и находились в ее составе.

Я уверен, что  нынешнее российское руководство прекрасно понимает все это, и будет активизировать свою политику в нашем регионе…


И традиционный вопрос нашего портала. Скажите, какую роль играют армяне в вашей жизни?

Когда мне говорят, что армяне, лезгины, удины наши друзья я обижаюсь. Друзей можно выбирать и в далеких странах. А что касается коренных народов нашего региона, с которыми мы тысячелетиями жили бок о бок в мире и взаимопонимании, они не просто наши друзья, все они – наши братья!


 Тигран Манасян,

HayasaNews

- See more at: http://hayasanews.com/fahraddin-aboszoda/#sthash.6ZQvfskj.dpuf
Талышский национальный лидер Фахраддин Абосзода

Hayasanews побеседовал с талышским ученым, политологом и общественным деятелем Фахраддином Абосзодой. Господин Абосзода является одним из лидеров самопровозглашенной Талыш-Муганской Автономной Республики, а также автором Конституции ТМАР. Считается вторым лицом в Талышском национальном движении после находящегося в эмиграции экс-главы Талыш-Муганской республики Аликрама Гумматова.


Фармони Фахраддин,  Вы – историк по профессии, скажите, какие древние талышские государства существовали на территории Кавказа и Закавказья?

Манна, Мидия, Атропатена – это самые древнейшие государственные образования на территории современного Азербайджана, которые созданы нашим народом.


Можно ли сказать, что мидийцы – прямые предки современных талышей?

Безусловно. Более того, мы являемся продолжателями и наследниками их древнейшей культуры.


В таком случае,  объясните,  почему официальный Баку сегодня настаивает на теории, будто все вышеназванные государства являются первыми азербайджанскими тюркскими государствами?

Дело в том, что современной бакинской администрации нужно доказать, что их государство имеет юридическое право на существование. В этих целях они с помощью невиданных фальсификаций исторических фактов, стараются “доказать” о существовании тюркского этноса на нашей земле. По прямому заказу из Баку историки  пишут толстые книги о якобы “первых государственных образований данного этноса” на территории современнной Азербайджанской республики. Мировой исторической науке до 1918 года не известно государства под названием Азербайджана. Еще одним доказательством этого является сам факт возникновения на карте нашего региона Азербайджанской Демократической республики. Когда в конце мая 1918 г. Грузия, а через день и Армения объявили о своей независимости от Закавказской федерации (ЗФДР), так называемые «мусульманские» депутаты Закавказского Сейма чуть ли не голову потеряли от того, что просто не знали куда деться! Один из них даже заплакал на трибуне, в связи с провозглашением независимости Грузии, и рассказал одну притчу об одном татарине, «проморгавшем свое счастье!» Только на третий день после провозглашении независимости Грузии – 28 мая они наконец-то объявили о создании… «Демократической республики восточно-закавказских мусульман». Как вы видите, слово «Азербайджан» даже в помине не сущствовало тогда! На наш взгляд, это слово чуть позже было придумано их «старшими братьями» – младотурками из Турции в расчете на притязании на иранскую территорию  исторического Азербайджана. Известно и то, что Турция не согласилась с созданием такого государства, поскольку анатолийские турки всегда мечтали видеть эту территорию в составе своего государства. Неслучайно же по прибытию новоявленного «мусульманского правительства» в Гянджу, оно сразу же было распушено Нури-пашой, войска которого были приглашены за деньги Гаджи Зейналабдина Тагиева – бакинского нефтяного миллионера, а потом уже было сформировано заново. Как бы смешно это не гласило, получается, что кроме историков АР в мире всем давно известно, что «Азербайджан» (древняя Атропатена) это название одной из областей на севере современного Ирана, где с древности проживали талыши. Целью этого проекта для турок и их «духовных наставников» было дальнейшее продвижение в Иран. Тем самым турки намеревались предъявлять территориальные притязания на Иран. Обратите внимание на современный герб Азербайджана и увидите два пересекающихся квадрата – олицетворение «Южного» и «Северного» Азербайджана. Эта идея жива до сих пор…

Таким образом, азербайджанская республика является «политическим проектом», а вовсе не государством в классическом понимании этого слова.

Что касается самих тюрок, точнее, разношерстных кочевых тюркских племен, то они проникли в Иран после XI века. Их массовое расселение в нашем регионе начинается с эпохи Сефевидов, т.е. с XVI века. Но, несмотря на все старания сефевидских шахов, в первую очередь Шах Аббаса (27 января 1571 — 19 января 1629;  с мая 1587 шах Ирана), кто с помощью диких кочевых племен туркоманов старался подавить участившихся народных волнений в Талыше, до присоединение Талышского ханства к России (1813 г.), на территории Талыша, особенно в Мугани, тюрков по пальцам можно было посчитать! В этом деле особенно отличался генерал Ермолов, кто в 1822 году переселил 1000 шахсеванских семей в Мугань!

Мне часто приходится встречаться с историками с мировым именем, которые в один голос, да еще с ухмылкой на лице говорят об одном и том же: “Сегодняшние азербайджанские историки пишут исключительно для внутреннего потребления, то есть, сами же хотят верить и уверовать своих соотечественников в эту глупость, т.е. якобы об автохтонности тюркского этноса на нашей земле…”


В таком случае, когда образовался сам азербайджанский народ?

Такого народа в реальности никогда не было и нет. Думаю, что его не будет никогда! Это тоже своего рода политический проект,  такой же, как и сама республика Азербайджан. Как можно создать «новый народ», когда каждый из коренных народов данной земли (талыши, лезгины, цахуры, таты, курды, аварцы и пр. – всего свыше 100 национальностей) имеет свой этноним и не хочет сливаться в одном плавильном котле? История на примере СССР уже доказала бесперспективность таких проектов. Что касается тюркоязычных туркоманских племен, наводнивших к этому времени наш регион, которые долгое время не имели (никак не могли найти для себя!) собственного самоназвания, только по указанию «товарища Сталина» в средине 30-х годов прошлого века в одночасье стали называться «азербайджанцами». А в дальнейшем, несколько лет спустя, все остальные мусульманские народы, насильно объединенные в составе нового «проекта», были записаны как  «азербайджанцы». Нет единого народа под названием «азербайджанцев»! Есть граждане АР, которых по сей день, вопреки их воле, записывают «азербайджанцами», т.е. гражданами АР. Более того, представители тюркоязычного  населения сами не согласны с этим названием! Многие понимающие тюрки в АР давно ведут борьбу за возвращение этнонима «тюрк». Доказательством тому является еще и тот факт, что во время последней переписи населения России, многие так называемые азербайджанцы записали себя как «тюрк» или «турок»!


Каково количество талышей в Азербайджане?

Существуют разные оценки на этот счет. Официальный Баку указывает количество талышей скромной цифрой в 112 тыс. человек. Многие Западные, в том числе американские исследователи уверены, что в АР проживает свыше миллиона талышей. Однако по нашим данным от 15 до 25 % населения республики Азербайджан составляют талыши. Кроме Азербайджана, талыши проживают в Иране, частично в Афганистане, Пакистане, Индии и других странах мира, количество которых из-за отсутствия официальной статистики пока невозможно точно определить.


Каково политическое положение талышей в Азербайджане? (есть ли талышские школы в Азербайджане, киностудии, какова вообще ситуация внуртри страны?)

Если отвечать вкратце, то талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких политических и иных прав! У талышей в Азербайджане нет ничего из того, о которых речь идет в вашем вопросе. Это просто лишенный всех прав народ, который подвергается невиданной ассимиляции.


Как Вы считаете, почему президент Азербайджана участил военную риторику?

Это просто отвлекающий маневр для своего населения. Я убежден, Алиев понимает, что эта линия никак не подействует на Армению и армян, поскольку у армян достаточно своих агентов в Азербайджане, как в правительстве, так и в вооруженных силах. Армяне прекрасно осведомлены об истинном положении дел в Азербайджане… Еще в 2004 г. я написал в одной статье, что никогда алиевский режим не начнет войну против Армении. Так было в 1918 г., когда Азербайджан отступил из Карабаха под натиском армянских ВС, даже несмотря на весьма тяжелое положение дел на турецком фронте. Власти еще тогда поняли это и официально объявили, что «этот народ не умеет воевать». Это понимали и в 90-е гг., приглашая наемников афганцев, чеченцев и др. для ведения войны в Карабахе. Когда я работал в бакинском университете, многие мои студенты были переводчиками у афганских наемников. Афганцы были в бешенстве, когда увидели реальную картину на фронте. После захвата определенной точки, они оставляли азербайджанцев на охрану места, сами шли дальше. Возвращаясь, они видели, что точка уже находится в руках армян, поскольку занимаясь мародерством и грабежом населения, они не думали об истинном их предназначении. После нескольких подобных случаев, афганцы бросили службу и уехали на родину. После всех этих случаев, Гейдар Алиев тоже пришел к такому же выводу, и публично заявил, что «этот народ не умеет воевать». После всего этого, неужели кто-нибудь может подумать, что он не завещал своему сыну никогда не начинать войну против армян?


Кстати о войне, знакомы ли Вы с событиями, произошедшими недалеко от Ходжалы в феврале 1992 г. во время боевых действий?

Я живой свидетель тех событий. Скажу откровенно – нынешняя шумиха является чистейшей демагогией и пропагандой. Найти логику в действиях бакинских властей сложно. Я помню, как оператор Чингиз Мустафаев – главный свидетель тех событий плакал перед камерой, рассказывая, что погибшие люди не были в таком обезображенном состоянии еще сутки назад, когда он снимал их впервые. Как же такое могло случиться в подконтрольной азербайджанским ВС территории?! Вскоре он был убит, и все как-то быстро забыли об этом…


Фармони Фахраддин, какие цели Вы ставите перед собой в первую очередь?

. Вот почему мы Прошли те времена, когда внутренние границы государства было понятием незыблемым. Сейчас время этносов, время народов. Пришли времена, когда сам народ должен определять свое будущее, если он достоин того. Поэтому наша главная цель состоит в восстановлении своей государственности и жить в своем государстве, особенно если учитывать, что талыши в Азербайджане сегодня не имеют никаких прав и подвергаются невиданной ассимиляции. Вместе с тем, мы должны заниматься просвещением, как нашего народа, так и показывать всему мировому сообществу кто такие талыши. Сегодня благодаря нашей кропотливой работе ни одна международная конференция по коренным народам не проходит без участия талышей.


В 2005 г. Вы приняли участие в Первой международной конференции по талышским исследованиям, которая прошла в Армении, оказало ли это мероприятие реальный эффект?

Безусловно. Самое главное – это информационная поддержка, которую нам оказала армянская сторона. Армения потратила немалые ресурсы на организацию и проведение этого мероприятия. Были приглашены ученые из разных стран мира, которые поведали миру о нашем народе и его истории. Недавно в Ереване прошла уже вторая научная конференция по талышеведению, в работе которой я, к сожалению, не смог участвовать.


Какую роль играет Россия в судьбе талышского народа?

С одной стороны, присоединение части Талышского ханства к России с одной стороны, обернулась огромной трагедией для нашего народа, так как в результате этого он был разделен на две части, и нашей государственности был положен конец. С другой стороны, нахождение талышей в составе России имело свои преимущества. Россия никогда не ставила перед собой цель ассимилировать талышей. После присоединения к России многие русские были переселены в Талыш, которые обосновались в Мугани. Многие из них свободно владели талышским языком и плотно общались с местным населением. После того, как за последние 20 лет русские под разными предлогами были выдворены из Мугани, их дома заняли тюрки, которые, во-первых, ни за что не хотят владеть талышским языком, а, во-вторых, заявляют, что Мугань является тюркской землей…

Мы убеждены, что только сильная Россия способна решить проблемы Кавказа. Это отвечает интересам самой России, так как без укреплении своих южных границ русские не смогут добиться стабилизации политической ситуации на Северном Кавказе и Дагестане. Кроме того, как я уже неоднократно написал, Россия не имеет морального права снять с себя ответственность за судьбы коренных народов, которые двести лет назад связали свою судьбу с Россией и находились в ее составе.

Я уверен, что  нынешнее российское руководство прекрасно понимает все это, и будет активизировать свою политику в нашем регионе…


И традиционный вопрос нашего портала. Скажите, какую роль играют армяне в вашей жизни?

Когда мне говорят, что армяне, лезгины, удины наши друзья я обижаюсь. Друзей можно выбирать и в далеких странах. А что касается коренных народов нашего региона, с которыми мы тысячелетиями жили бок о бок в мире и взаимопонимании, они не просто наши друзья, все они – наши братья!


 Тигран Манасян,

HayasaNews

- See more at: http://hayasanews.com/fahraddin-aboszoda/#sthash.6ZQvfskj.dpuf  

Заявление Минобороны Азербайджана о решении прекратить вооруженные действия – информационная ловушка

 Заявление Минобороны Азербайджана о решении прекратить вооруженные действия – информационная ловушка
Заявление Минобороны Азербайджана о решении прекратить вооруженные действия на линии соприкосновения является информационной ловушкой и вовсе не означает одностороннего прекращения огня. Об этом написал на своей странице в соцсети Facebook пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян, комментируя сообщение Минобороны Азербайджана, цитируемое рядом российских СМИ.А. Ованнисян призвал дождаться официального заявления Армии обороны Нагорно-Карабахской Республики.Напомним, пресс-служба министерства обороны Нагорно-Карабахской Республики немногим ранее передала: на юго-восточном и северо-восточном направлениях линии соприкосновения карабахских и азербайджанских сил идут интенсивные бои. «На рассвете подразделения Армии обороны НКР в ответ на широкомасштабный артобстрел со стороны ВС Азербайджана перешли к контрмерам и в талышском направлении вернули занятый накануне азербайджанскими силами стратегически важный опорный пункт. Противник, неся значительные потери, отступил. В ходе боевых действий с карабахской стороны ранения получили 2 военнослужащих. Действия карабахских сил успешно проходят и в южном направлении передовой. При противостоянии в данном направлении ракетно-артиллерийским и бронетанковым атакам ВС Азербайджана подразделения АО НКР вывели из строя 2 танка и 1 боевую машину пехоты (БМП) противника», – говорилось в сообщении. 

Источник - http://yelaket.am/?p=3108&l=ru